Профессиональные театры

Псковский академический драматический театр
имени А. С. Пушкина

История театра в лицах

О театре  Библиография Труппа  История театра в лицах

Стрельцова Наталья

Актриса Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина
1986-1996 гг.

Родилась в Волгограде. Родители Наташи, инженеры по профессии, прочили своей дочери врачебную карьеру, а она в школьном сочинении написала: “Хочу стать актрисой”. Однако, следуя родительской воле, подала документы в медицинский институт, но, начав уже сдавать экзамены, неожиданно забрала их. Маме ничего не оставалось делать, как привести абитуриентку к педагогу Волгоградского училища искусств Аркадию Александровичу Высоцкому, спрашивая чуть ли не со слезами на глазах: “Скажите, есть ли в дочери талант? И сама мается, и мне голову заморочила сценой”. Прослушав прочтенный девушкой монолог Женьки, с азартом идущей по жизни, как по острию ножа, из повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие”, тот ответил: “Возьму Наташу на следующий год, когда сам буду набирать курс”. Год девушке пришлось работать на заводе “Баррикады”…

Ее первая роль ветреной Марселы в дипломном спектакле по пьесе Лопе де Вега “Собака на сене” хоть и была сыграна удачно, не отражала сути самой Стрельцовой, не терпящей легковесного флирта. И вскоре судьба подарила молодой актрисе роль, которую пришлось сыграть на сцене и в жизни одновременно.

В 1986 году окончила Волгоградское училище искусств. С 1986 г. по 1996 г. работала актрисой в Псковском академическом драматическом театре им. А. С. Пушкина, где сыграла более 20 ролей первого плана, в том числе Шурочка Азарова («Давным-давно» А.К. Гладкова). Готовясь к утверждению на роль Шурочки комиссией, 21-летняя артистка ожидала испытания за кулисами. И вдруг, почувствовав непонятное волнение, она обернулась. Мимо прошел 32-летний Николай Смирнов – звезда этого же театра, скользнув по девушке равнодушным, но полным необъяснимой притягательной мужской силы взглядом. Он был в комиссии, и молодую актрису утверждать на роль Шурочки почему-то категорически не хотел. Но сыграть с ней “в дуэте” все-таки пришлось. И не только на сцене. Правда, это произошло через год, в течение которого девушка, уверенная в том, что ничего случайного в жизни не бывает, ломала голову над вопросом, почему же при виде этого мужчины ее словно ударило током. Чувства обоих к друг к другу бурно начали выплескиваться уже во время первого спектакля. Поручик Ржевский – Смирнов сгорал от любви к Шурочке Азаровой – Стрельцовой. По сценарию герой вносит на место действия свою возлюбленную на руках. Николай брал Наташу на руки минут за 20 до выхода на сцену… Не раз потом он говорил ей, что 11 лет жизни метался от одной женщины к другой в поисках ее, единственной возлюбленной и последней жены. Николай оказался прав – через семь лет прошедшего, как мгновение, счастливейшего супружества он погиб в автокатастрофе… Сцена оставалась тем островком, где она в творчестве забывала о личной драме. Она играла много и самозабвенно. Успехом у зрителей пользовались созданные ею образы ученицы-правдолюбки в спектакле “Дорогая Елена Сергеевна”, любящей до самоотречения женщины в “Любви под вязами”.

В 1996 году вернулась в родной город, в ТЮЗ, где встретила, как она говорит, «своего» режиссера – Алексея Серова, за которым и ушла в Молодежный театр. Здесь ее талант действительно раскрылся со всей полнотой. Мощный темперамент, выразительная внешность, глубина и правдивость переживаний и при этом часто гротескная, острохарактерная форма – все это делает Наталью Стрельцову одной из самых интересных актрис Волгограда.

Фрекен Бок в «Малыше и Карлсоне», Аврора Валуа в «Моем загляденье», мама-майор в «Фанатках» - эти роли открыли замечательный комедийный талант Стрельцовой. А играя Анфису в «Трех сестрах», она достигает порой трагических высот.

И все-таки самой любимой ее ролью остается миссис Бейкер из легендарного спектакля «Эти свободные бабочки», который в течение шести лет бьет рекорды зрительских симпатий.

Источник: http://www.strast10.ru/node/508

http://www.ndwesti.ru/fascicle/2003/12/501/7070/

http://molod-theatre.ru/natalya-streltsova/

 

Библиография

Никитина, Л. Чтобы любовь не покидала… : творческий портрет / Л. Никитина // Псковская правда. – 1991. – 8 марта. – С. 5.