Белюкин Дмитрий Анатольевич

belukin d a600(Род. 7 октября 1962)

Дмитрий Анатольевич Белюкин – современный художник, известный миру многогранностью своего таланта: как автор исторических и жанровых композиций, пейзажист, живописец, график, книжный иллюстратор. Своим творчеством продолжает реалистические традиции русского искусства, следуя традициям русской классического искусства. 

«Классическое искусство всегда будет нужно людям, воспринимающим мир в гармонии, созданной Божьим промыслом. Приблизиться к этой гармонии - главная для меня задача» 

(Дмитрий Белюкин) 

Народный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, Член Союза Художников России и Московского Союза художников, член Творческого союза художников России и член Студии военных художников имени М.Б. Грекова – далеко не весь перечень званий и регалий, которые связаны с его именем. 

Истоки таланта - заложены в детстве: будущий художник родился в Москве в 1962 году, в семье известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Ивановича Белюкина. В Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова получил блестящее образование, окончив факультет живописи, мастерскую портрета (руководитель – профессор И. С. Глазунов). 

В 1986 году художник с отличием защитил дипломную картину «Смерть Пушкина», после чего проходил действительную службу в Советской армии в войсках ВВС. В 1987 – 1988 годах работал в Комбинате живописного искусства Художественного фонда РСФСР. 

«Всем, кто увидел в 1986 году дипломную работу студента Белюкина «Смерть Пушкина», было ясно: Бог подарил России ещё одну свою яркую искру». (Светлана Галаганова) 

http://cultinfo.ru/sphere/assets/components/directresize/cache/dr_belukin_w300_h200.JPG

Его работы поражают своей красотой и тонким проникновением в историю России. Есть у него и циклы, посвященные русскому православию и трагическому прошлому России. В них можно увидеть храмы и монастыри России, а также пейзажи Святой Земли, Афона, Патмоса: «Рассвет на Синае», «Панорама Афона с вершины Святой горы», «Дорога к Храму». Но особенно известны его произведения, связанные с именем А. С. Пушкина. Это виды Михайловского, Тригорского и окрестностей. Лиричные, яркие и по-пушкински гармоничные. 

«Поражает разнообразие мотивов: открытых пространств и замкнутых уютных уголков, задичавших лесистых зарослей и ухоженных аллей, крестьянских изб и колоннад барского дома, заболоченных луговин и обихоженных полей. Неповторимы виды Пушкиногорья и в разное время года…» (Виктор Калашников) 

«В Михайловском», «Осень. Аллея Керн», «Михайловское. Ссылка», «Михайловское. Первый снег»», «Пушкин и Языков в Михайловском», «Пушкин в гостях у семейства Осиповых-Вульф в Тригорском», «П.А. Осипова с детьми в Тригорском весной 1813 года», «Пушкин в Михайловском» - каждое из полотен говорит о чуткости кисти художника, он с удивительной точностью уловил атмосферу пушкинской эпохи, ее дух, ее поэтическое содержание. 

«Пушкинская эпоха — самая любимая мною. Жалею, что не родился тогда. Я влюблен в ее краски и пейзажи, нравы и обычаи, интерьеры и костюмы. Тема эта неисчерпаема…». 

(Дмитрий Белюкин) 

Свою неисчерпаемую любовь к Пушкинскому гению автор воплотил в серии иллюстраций к одному из самых совершенных поэтических романов в русской литературе «Евгений Онегин». Каждую из работ исследователи называют уникальной, поскольку Дмитрий Анатольевич изобразил детали, нюансы моды и атмосферу того времени с энциклопедической точностью. Так, например, он обращает внимание зрителя на то, что «Онегина, входящего на бал, многие рисовали в кюлотах и чулках. Кюлоты – это коротенькие штанишки по моде придворной XVIII века. Но Онегин, как Денди, о чём говорил Пушкин, носил в 1819-м году белые панталоны на выпуск. И вот это такой нюанс, который должен знать или исследователь этого времени, или обязан знать художник». 

http://www.newreferat.com/images/referats/32532/image005.jpg

Кроме внимания к деталям, все работы этой серии характерны по точности изображения главных героев и по своему идейному содержанию. Как отмечает сам художник, роман «Евгений Онегин» является не только признанной «энциклопедией русской жизни», но и глубоко религиозной книгой, где удивительно тонко раскрыта русская душа, душа, в первую очередь, Татьяны. 

«Пушкин был влюблен в Татьяну, русскою душою». Эта книга – книга мудрости должна быть настольной для каждого русского человека и хороша для всех поколений. А для юных душ будет учебником православной жизни» (Дмитрий Белюкин) 

Работы художника – любимы и почитаемы публикой, ведь они возвращают нам нашу национальную живописную классику, основанную на традиционных ценностях, одна из которых – степенность и осмысленность жизненного бытия. «Нам всем стоит научиться останавливаться в безумном беге, суете, в которые мы погружены, - отмечает художник, - Время сегодня ускорилось, это факт – оно буквально утекает как песок сквозь пальцы. Знаменитую чудотворную лампаду в Иверском монастыре на Афоне подливали раньше раз в полгода, а сегодня это надо делать чаще, хотя состав масла не поменялся. Ныне час уже не прежний час, и сутки – не сутки. Но мне кажется, нам надо в ответ не ускоряться самим, усиливая тем самым общую суету, а чуть-чуть притормаживать – для молитвенного обращения в Богу, взгляда себе внутрь. Может быть, таким образом удастся немного замедлить этот процесс…». 

Каждое полотно художника обращает наш взор в сокровенные уголки нашей души, напоминая о вечных ценностях нашей жизни. Художник выбрал нелегкий путь, но он не встретит на нем конкурентов, ибо путь этот тернист и труден, и он – только для сильных духом и талантом. 

«Народный художник России Дмитрий Анатольевич Белюкин стал на трудный, но бесконечно счастливый путь художнического служения. Его произведения ложатся в общую картину мира, создаваемую бессчётными поколениями художников. Его же трудами, как и трудами всякого честного художника, мир может стать хоть немного совершенней…» (Виктор Калашников). 

Голубева Антонина, 31 июля 2018 г.

Дмитрий Белюкин. Из книги А. С. Пушкин.

Сего Дня

18 октября 1517 года

18 октября 1517 года

Опочка отражает литовские войска. Литовские войска Константина Острожского штурмовали крепость Опочк...

18 октября 1539 года

18 октября 1539 года

Погорело все Полонище в Пскове, в том числе 12 церквей. В церкви Анастасии римлянки на Кузнецкой ули...

18 октября 1581 года

18 октября 1581 года

Посланник папы Римского прибыл под Псков для участия в русско-польских переговорах о мире. В по...

18 октября 1655 года

18 октября 1655 года

Крупный пожар в Опочке, от которого выгорел практически весь город. Как доносил царю Алексею Михайло...

18 октября 1912 года

18 октября 1912 года

Новая лечебница в Пскове. В Пскове освящено здание лечебницы общины Красного Креста на углу Фор...

Выставки

Рерих Николай Константинович

Рерих Николай Константинович

(27 сентября (9 октября) 1874 г., Санкт-Петербург - 13 декабря 1947 г., Наггар, Химачал-Прадеш, Инди...

Псковские факты

Контакты

Адрес: 180000, Псков, ул. Профсоюзная, д. 2

Тел.: + 7(8112) 72-08-01

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайт: http://www.pskovlib.ru