8 июля 1993 года над Псковом пронесся Ил–76. Миновав жилой квартал, нефтебазу, путепровод, 150-тонная машина рухнула в лес. Экипаж самолёта был посмертно награждён орденами Мужества.
Экипаж:
КК м-р Гудин Владимир Викторович
к-н Долганов Андрей Поликарпович
к-н Волгин Павел Борисович
к-н Синюков Александр Федорович
ст. л-т Блинков Алексей Валентинович
ст. пр-к Башинов Анатолий Федорович
пр-к Половинский Василий Петрович
пр-к Васильев Аркадий Борисович
курсант Живых Дмитрий Владимирович
курсант Орлов Константин Валерьевич
курсант Зубарев Виталий Анатольевич
Через 8 минут после взлета в процессе занятия эшелона 1200 м прекратилась связь с кормовой кабиной, во внутренних и внешних системах связи появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не смог. На 22-ой минуте полета РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для захода на посадку. При следовании самолета к аэродрому отделились элементы конструкции хвостовой части фюзеляжа. На 25-ой минуте полета при подходе к аэродрому экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к посадочному курсу при работе двигателей 90% самолет был выведен из крена и начал энергично снижаться. На удалении 3 400 м от торца ВПП и в 480 м левее ее оси самолет упал в лес, разрушился и сгорел. Пожар в хвостовой кабине стрелка привел к взрыву боекомплекта. В результате произошло разрушение тяг руля высоты и потеря продольного управления. Причина пожара не установлена.
До сих пор в памяти у многих псковичей эта жуткая картина: вечерний город, с надрывным воем пронесшийся низко над домами огромный самолет-болид, хвост черного дыма, языки огня и чуть позже - гулкий взрыв за нефтебазой. На борту потерпевшего катастрофу ИЛ-76 рвались боевые снаряды... Летчикам чудом удалось увести самолет за город. Будь иначе - трудно себе представить количество жертв»... Так описывает катастрофу в своей статье, опубликованной в газете «КурьерЪ», Максим Константинов.
Эти памятники установлены на месте падения и месте захоронения экипажа Ил-76М, разбившегося в пригороде Пскова.
3 июля 1993 года при заходе на посадку в результате пожара на борту потерпел катастрофу самолет Ил-76М RA-86039 334-ого Берлинского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка. Экипаж самолета погиб. На месте падения в лесном массиве рядом с микрорайоном Любятово, как памятник, была оставлена хвостовая часть самолета (точнее киль и стабилизаторы). На куске крыла была прикреплена памятная доска и фотографии членов экипажа. (фото 1,2,3,4). Останки членов экипажа были захоронены на Орлецовском кладбище Пскова (фото 5).
Могила на Орлецовском кладбище Пскова