29 июня 2024 года - День изобретателя и рационализатора в России (последняя суббота июня)
Эту маленькую машинку с угловато-пирамидальным дизайном и творческим названием «Пеппи» вполне можно назвать легендой псковского автопрома.
Автомобильчик был спроектирован буквально за два месяца в 1989 году на псковском научно -производственном объединении «Гидроимпульс». В группу разработчиков входили: Валентин Марилов, Олег Мясников, Юрий Холмов, Владимир Уласовец, Анатолий Андреев, Станислав Ильин.
Предприятие подчинялось Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, которое поставило перед творческой группой задачу: разработать микроавтомобиль на котором специалисты-мелиораторы могли бы ездить «в поля».
На «Гидроимпульсе» не просто создали машину, но и разработали план внедрения автомобиля в производство. Предполагалось, что машина выйдет в серийный выпуск для горожан, планировалалась и инвалидная версия. Через пять лет ежегодный выпуск должен был составить 10 тысяч штук, а расчетная розничная цена чуть превысит 2000 рублей, при том, что считавшийся недорогим автомобиль «Ока» стоил более 4000 рублей.
Идея для Советского Союза была совершенно новаторской: разрабатывать изделие под объявленную цену, хотя за рубежом такой подход очень распространен.
В 1990 году «Пеппи» - машину с мотоциклетным мотором выставили на ВДНХ в павильоне «Мелиорация и водное хозяйство». Далее проект не пошел, поскольку в это время смещались все хозяйственно-ведомственный связи, а Министерство мелиорации имело весьма мало отношения к машиностроению. Но «Гидроимпульс» приобрел известность, позднее сменив название на «Псковавто» завод начал выпускать маршрутки на базе «ГАЗели».
Псковская микролитражка «Пеппи», фото из «Псковской правды» 18 ноября 1989 года, автор Николай Боднарчук.
Как выглядела «Пеппи»
Проектировался псковский «жучок» двухместным, с возможностью оборудовать детское место. Кузов трехдверный, две двери боковые, одна — задняя, для обслуживания двигателя и загрузки небольшого багажа. Схема автомобиля заднемоторная и задне-приводная. Конструкция, что называется, «сборная» - узлы и детали использованы от самых разных советских автомобилей и мотоциклов. Сиденья от «Москвича» АЗЛК-2141, лобовое стекло от серийных микроавтобусов РАФ, рулевое колесо от ВАЗ, приборная панель и отопитель от ЗАЗ-968, двигатель и коробка передач — от мотоцикла ИЖ «Планета3».
Автомобильчик должен был быть легким, вдвое меньше веса автомобилей малого класса - всего 350 килограмм.
Фото из журнала «За рулём»
Читать в ЭБ: