«Архангельский Арбат» - пешеходная улица-музей под открытым небом с уникальной северной деревянной архитектурой в настоящее время носит имя революционного деятеля, поэта и публициста времён Гражданской войны Фёдора Чумбарова-Лучинского.
На протяжении 800 метров здесь разместилось более 40 домов старого города, в которых жили архангелогородцы в конце XIX - начале ХХ века.
На рубеже XIX – XX веков эта улица носила название Псковский проспект и была большой и значительной городской магистралью.
За свою историю «Чубаровка» не раз меняла название. В XVII веке здесь пролегала главная улица Стрелецкой слободы, одна из важнейших в городе. Затем улица именовалась Малая Мещанская, Средний проспект.
В середине XIX века улица стала Псковским проспектом. Архангельск того периода претендовал на звание важного портового и торгового центра, «Столицы Севера», правда, сохранял при этом атмосферу провинциального губернского города.
Тогда у губернского начальства и появилась мысль переименовать улицы с этой «столичной» идеологией. В городе появился Санкт-Петербургский проспект. В более чем десяти новых наименованиях нашли отражение внешнеторговые связи города. В припортовом районе - Гамбургская, Американская, Люблинская, Шотландская, Бременская, Любекская, Шведская, Английская и тому подобные.
В центральной части названия закрепили имена городов, с которыми существовали давние деловые и торговые связи. В числе других родились названия Вологодская, Вятская, Пермская, Олонецкая улицы.
Самыми крупными стали Псковский, Новгородский и Костромской проспекты. На Псковском проспекте, который сохранял свое название около 100 лет, находились гостиницы, лавки и магазины, зажиточные частные дома. В 1921 году, в революционную эпоху проспект получил имя Чумбарова-Лучинского.
Остался псковский след и в истории Архангельского трамвая. В 1913 году по инициативе тогдашнего городского головы Якова Ивановича Лейцингера начались работы по созданию трамвайной линии. Исполнителем проекта стал псковский инженер Константин Гаврилович Репин, который и создал самый современный и надежный трамвай на русском Севере.